Архивные записи
Чижик: можно ли лучше?
28.04.2019 • andreirogalsky • 591 просмотров
Буквально на днях в трамвайный парк №7 ГУП "Горэлектротранс" привезли вагон Stadler "Метелица". По информации "Питертранспорта", начальник ГЭТа Василий Остряков вдохновился новым трамвайным сообщением в Красногвардейском районе и захотел оценить работу белорусских и швейцарских инженеров. В итоге в распоряжение муниципального перевозчика попала первая модель "Метелицы", на основе которой позже и был создан более длинный вариант для проекта "Чижик". Самое время оценить, насколько хорошим получился этот проект.



Следует отметить, что ТКК со знанием дела реализовала реконструкцию трамвая от Ладожской, не зря средняя скорость движения возросла почти в 2 раза. Однако есть два недочета.

Первый — плохо настроенные светофоры на некоторых перекрестках. Однако представители компании уже несколько раз сообщали пассажирам, что в этом направлении ведутся работы, в частности переговоры с Организатором перевозок.

Но если первую проблему признали как пассажиры, так и компания, то вторая же остается в тени. И эта проблема — платформы. В апреле этого года известный блогер и транспортный эксперт Аркадий Гершман обратил внимание на эту проблему.




Мы рассмотрим, почему так получилось, и найдем возможные пути решения.

Как известно, платформы и низкопольный транспорт нужны не для инвалидов (точнее, и для них, но не в первую очередь), которых на самом деле не так много, а для быстрой и удобной посадки и высадки.
Нынешние платформы Чижика слишком далеко от подножки вагона, и тут две причины. Главная: платформы просто построили далеко от габаритов вагона. И вторая, менее значительная: тележки трамвая немного выступают за габариты вагона.

Теперь следует узнать историю этой модели. Чижик официально называется Stadler B85600M и по сути является модификацией Stadler B85300М, трамвая, построенного еще в далеких 2013-2014, выставляемого на выставке в Берлине и после этого бывавшего в четырех городах на обкатке (но его так никто и не купил, до недванего времени он стоял в Минске на заводе, а теперь находится в Петербурге). Как видно по фотографиям, у оригинального белого трамвая тележки выступали меньше, чем у зеленой модификации.




Есть пара способов убрать этот зазор, и все они очень похожи. Например, в Европе на поезда могут ставить выдвигающиеся подножки. А на фотографии ниже электропоезд Stadler для Белорусских железных дорог.



Еще есть очень интересный пример из Нью-Йорка, там зазор резко увеличивается из-за того, что платформа находится в кривой. Но пример единичный и малоэффективный, да и станцию South Ferry, но которой применены эти конструкции, уже закрыли.


А для трамваев существуют гораздо более простые решения. Возле каждой двери ставится мини-подножка, можно её даже раскрасить в цвет трамвая, чтобы особо не выделялась. А платформы в свою очередь можно наращивать различными балками, например из дерева. Кстати, на конечной Чижика так сделали, видимо временная платформа там была уж слишком далеко.



Такие конструкции применяются по всему миру даже в новых трамвайных системах, и его можно быстро и небольшими силами реализовать в скоростном трамвае на Ладожской.




В идеале зазор должен быть минимальным и без "костылей", но это достаточно сложно сделать, и пока следует придерживаться мер, описанных выше.


Фото Ильи Варламова

Однако есть примеры, которым следовать не стоит. Например, новые трамваи Pesa в Варшаве изначально сделаны так, что зазор будет всегда.



Теперь же с нетерпением ждем выхода "Метелицы" на маршрут 100, чтобы сравнить ГУП и ТКК еще более наглядно, ведь теперь трамваи будут практически одинаковые.
Хостинг от uCoz