Тестовая Ласточка долетела до Иматры
Для пассажирского маршрута Ласточки из Петербурга в Иматру подготовят технико-экономическое обоснование. И российская, и финская стороны заинтересованы в запуске поезда. Об этом заявил замдиректора Петербургского филиала «Росгранстрой» (занимается сооружением пунктов пропуска) Дмитрий Ваньчков. Он вместе с другими специалистами участвовал в тестовом заезде.



Поезд отправился с Финляндского вокзала в 7:00 и прибыл в Иматру в 10:15. Обратно тестовый выехал в 16:14 и прибыл в 19:25. Путь проходил через Выборг, и от Выборга до границы Ласточку тянул тепловоз, так как пути на этом участке не электрифицированы. Подобная схема используется на маршрутах Ласточки из Москвы в Иваново и из Петербурга в Псков.

В Иматре прошло совещание с участием представителей финского транспортного агентства, железных дорог и правительства города.

«Итогом совещания стало то, что обе стороны на первый взгляд считают направление экономически выгодным. Перспектива у пассажирского электропоезда есть. Однако решение о запуске проекта не принято, пока лишь вырисовывается идея и возможные варианты. Следующим шагом станет подготовка технико-экономического обоснования», – сообщил представитель Росгранстроя.

Ранее железнодорожники полагали, что для запуска поезда будет необходимо электрифицировать участок Камменогорск – Светогорск длиной в 26 километров, но технические возможности поезда показали, что Ласточка может проехать уже сейчас. Согласно последним расчетам, расстояние в 209 километров Ласточка преодолеет за 3 часа 11 минут, включая пограничный контроль в Выборге, или же за 2 часа, если проверять пассажиров во время движения. Предварительную стоимость билета тоже озвучили — 1100 рублей.
Лента новостей



Хостинг от uCoz