Маршрутки: минусы, из-за которых от них стоит отказаться

3 апреля 2021 в 22:53

Многие города России выбрали основным видом общественного транспорта маршрутки. С первого взгляда они кажутся довольно эффективным и удобным транспортом, но при детальном рассмотрении понимаешь, что от маршруток больше вреда, чем пользы.

Один микроавтобус может вместить в себя около 15 пассажиров. Автобус же или трамвай может поместить в себе разы больше. Так например небольшой стандартный городской автобус может поместить в себя около 70 пассажиров, а трамвай более 100.

Мы сохранили этот материал из своего сообщества ВКонтакте — он мог устареть, но до сих пор остаётся интересным и полезным!

Минусы маршруток

Из проблемы количества микроавтобусов, вместимости пассажиров возникает более крупная проблема – пробки и заполненные таким транспортом улицы. Согласитесь, что неудобно передвигаться по городу, где целую полосу (которая могла быть свободной для такого же количества пассажиров в автобусах) занимают маршрутки.

Маршрутки спешат на помощь. Фото: Илья Варламов
Фото: Илья Варламов

Конечно же решить эти проблемы сложно. Город должен создать более конкурентную инфраструктуру из автобусов, трамваев, электробусов, дуобусов. Городские власти должны создавать правила по которым будет жить такой коммерческий транспорт. Пока этого не будет — получается ситуация, при которой маршрутки будут выдавливать с улиц общественный транспорт.

Маршрутки выдавливают с улиц города не только общественный транспорт, но и маломобильных граждан. Так в городе победивших микроавтобусов инвалиды не смогут нормально пользоваться транспортом, а у людей с багажом или колясками не получится зайти/заехать в маршрутку.

Борьба муниципального и коммерческого транспорта на лицо. И даже с виду автобус лучше, вместительнее и комфортнее.

Сами маршрутки тоже конкурируют между собой, при этом часто повышая цены за проезд видя беспомощность города в борьбе с этим всем добром из микроавтобусов. Альтернатива по-сути уничтожается и город погружается в пучину жизни с малоэффективным, нечеловеческим транспортом.

Плюсы, которые сразу становятся минусами

«Микроавтобус в отличии от автобуса может ехать куда угодно, они маленькие и поэтому полезные» – распространенное заблуждение. Вы же не знаете, куда поедет маршрутка в отличии от автобуса, который имеет определенные остановки и определенный маршрут. Причём со временем создаются новые маршруты автобусов, которые могут быть удобнее маршрутки раз в сто.

Основа успеха микроавтобусов заключается не в том, что они являются полезными, а в том, что на всех этапах организации перевозки огромное количество нарушений, что позволяет сэкономить при развитии маршруток в городе.

Не дайте победить им. Берегите автобусы и троллейбусы! Фото: Илья Варламов
Фото: Илья Варламов

Как обычно бывает – всё будет хорошо с маршрутками лишь до тех, пока работа муниципального транспорта будет в порядке. Затем владелец такого бизнеса начинает борзеть и создаётся масса вышеописанных проблем. Не давайте маршруткам уничтожить транспортную систему вашего города, выступайте лишь за приоритет муниципального транспорта на дорогах над маршрутками и будет вам счастье.

Роман Коняев
Текст
Роман Коняев
Без конечной: почему метро так медленно строится
Это новая Тактика: в двух словах о том, что здесь будет
Подписывайтесь на нас ВКонтакте: ежедневно рассказываем что-то интересное, собираем карточки и находим примеры для вдохновения
Почему на дорогах нельзя строить дополнительные полосы
Как улучшить город для пешеходов: гид по всем тонкостям
«Власть старается внушить, что от голоса ничего не зависит»: открытое письмо наблюдателя на последних выборах
Голос «за»: история становления региональных выборов
Кто такие муниципальные депутаты и чем они занимаются