Почему на дорогах нельзя строить дополнительные полосы

2 апреля 2021 в 19:19

Почему лишняя полоса на магистрали никому не поможет, а скорее навредит — максимально кратко.

Пробки никуда не пропадут

Лишь сдвинется ближе к тому месту, где новая полоса заканчивается. Сложную обстановку могло бы разрулить развёртывание системы «молния» на российских дорогах, но на это потребуются годы переобучения водителей – к тому же, для этого дорога должна быть обязательно в две полосы, что в наших краях редкость.

Перестроение по системе «молния»: пропускается поочерёдно по одному автомобилю из каждого ряда. Метод срабатывает только в случае наличия двух полос.

Пропадает место для общественного транспорта

Часто звучат предложения о демонтаже трамвайных линий, и последующей замене освободившейся территории новой полосой. Так делать ни в коем случае нельзя, потому что район лишится ещё одного вида транспорта, способного по утрам и вечерам вывозить людей.

Для понимания: маршрутное такси при интервалах в две минуты перевозит за час 480 человек, автобус — 4500 человек, трамвай — 9000 человек. Уничтожение рельсового транспорта вынуждает комитет по транспорту выпускать дополнительные автобусы, лишь усугубляющие при большом потоке транспорта пробки.

К сожалению, потерю не смогут компенсировать даже дальнейшее создание приоритетных полос для автобусов — перед перекрёстками или центром маршруты всё равно будут вынуждены вновь «присоединяться» к общему потоку, и тем самым создавать заторы. Обособление подходит лишь для сложившихся районов, где никакой дополнительный транспорт пустить невозможно.

Улица станет некомфортной для жизни

Редкая улица обладает вменяемой обочиной. Лишняя полоса, как правило, прокладывается вместо «зелёной стены» из деревьев и кустарников, защищающих жителей от шума.

Тверская улица в Москве. Фото: Илья Варламов

Расширение дороги отпугнёт жителей от прогулки вдоль улицы, что уже негативно скажется на различных маленьких магазинах, находящихся на первом этаже.

Ночью дорога превратится в парковку

Если магистраль проходит через густонаселённый район, расширение ничего не даст — новое пространство быстро заполнится жителями окружающих улицу многоквартирных домов, а точнее их машинами.

Дополнительный минус: зимой такие дороги будут убирать хуже, потому что техника не сможет подъехать вплотную к обочине.

* * *

Решать проблемы с пробками сложно, дорого и долго — гораздо проще начать развивать качественный общественный транспорт. Если руководство города настаивает на расширении дороги, к сожалению, надо признавать тот факт, что администрация не умеет продумывать решения на годы вперёд.

Если вы хотите улучшить транспортную ситуацию в городе, голосуйте за улучшение качества работы общественного транспорта — это будет гораздо более эффективный шаг.

Если у вас есть вопросы про развитие и улучшение города, напишите нам сообщение — постараемся разобраться.

Иван Касаткин
Текст
Иван Касаткин
Без конечной: почему метро так медленно строится
Это новая Тактика: в двух словах о том, что здесь будет
Почему на дорогах нельзя строить дополнительные полосы
Как улучшить город для пешеходов: гид по всем тонкостям
Голос «за»: история становления региональных выборов
Проблемы белых многоэтажек: чем плохи новые жилые районы
«Власть старается внушить, что от голоса ничего не зависит»: открытое письмо наблюдателя на последних выборах
Набережные: как должны выглядеть